- Этапы проведения экспертизы качества потребительских товаров
- Для проведения потребительской экспертизы качества необходимо
- Обувь
- Одежда, пушно-меховые изделия
- Мебель
- Товары для строительства (плитка керамическая, обои, ламинат и др. — до их укладки, монтажа)
- Цифровая техника, сотовые телефоны и др.
- Парфюмерия и косметика
- Ювелирные изделия и бижутерия
- Сотовые телефоны, планшеты, ноутбуки, компьютерная техника
- Бытовая техника, приборы
- Авто-, мототранспорт
- Садовая техника, инструменты
- Теплицы и др.
Потребительская экспертиза — это экспертиза товаров и услуг проводимая в рамках Закона о защите прав потребителей, где одна сторона физическое лицо или потребитель, вторая сторона — физическое лицо или юридическое лицо — изготовитель или продавец. Потребительская экспертиза проводится, когда между потребителем и продавцом возникает спор о качестве товара или причинах образования недостатка, выявленного потребителем в процессе эксплуатации товара.
Обращаем ваше внимание, что потребительская экспертиза таких товаров, как обувь, одежда, галантерейные товары, мебель, проводится только органолептическим методом, т.к. действие таких нормативно-технических документов, как ГОСТ, Технический Регламент, Технические Условия, которые предусматривают проведение лабораторных испытаний, распространятся только на новые товары.
Органолептический метод — это метод определения показателей качества продукции на основе анализа восприятий органов чувств (зрения, обоняния, слуха, осязания, вкуса). При проведении потребительской экспертизы эксперты ООО «СОЮЗЭКСПЕРТИЗА-УДМУРТИЯ» применяют отраслевые стандарты, Методики и Инструкции Системы Стандартизации ТПП РФ.
Потребительская экспертиза проводится в несколько этапов. Количество этапов определяет заказчик потребительской экспертизы в зависимости от стоимости и необходимости проведения дальнейших исследований. Кроме того, на определенных этапах потребительской экспертизы потребитель и продавец зачастую приходят к мировому соглашению во избежание дальнейших материальных, моральных и временных затрат.
Этапы проведения экспертизы качества потребительских товаров
Этапы | Наименование товара | Выдаваемый документ |
---|---|---|
I этап устная консультация | Обувь, сумки, одежда, (платья, брюки, блузки и т.д.), мелкая галантерея | Заключение эксперта на листе формата А5 с личным штампом эксперта |
Верхняя одежда | ||
Мебель | ||
Бытовая техника, автотранспорт, инструмент | Документ не выдается | |
Строительно-монтажные работы: окна, двери, качество выполненных работ |
По результатам проведения устной консультации заказчик принимает решение о дальнейшем проведении экспертизы качества , следующий этап экспертизы не требуется, если:
- Результат устной консультации не в пользу заказчика потребительской экспертизы
- Стороны пришли к мировому соглашению
- Одна из сторон потребительской экспертизы намерена обратиться в суд
Этапы | Наименование товара | Выдаваемый документ |
---|---|---|
II этап составление заключения | Обувь, сумки, одежда, (платья, брюки, блузки и т.д.), мелкая галантерея | Заключение эксперта на листе формата А4 с печатью организации и личным штампом эксперта |
Верхняя одежда | ||
Мебель | ||
Бытовая техника, автотранспорт, инструмент |
Для проведения потребительской экспертизы качества необходимо:
- Направить заявку или записаться по телефону (3412) 900-210 доб. 112, 117, 121, 123, 115
- Предоставить эксперту объект экспертизы:
- обувь чистую, сухую в пакете или первоначальной упаковке;
- одежду в том виде, в каком потребитель обнаружил дефект.
- Запрещается до осмотра экспертом объекта:
- приходить в той обуви, которую должен осматривать эксперт;
- устранять или изменять недостатки, выявленные потребителем;
- подвергать стирке или химической чистке изделие;
- устранять плесень, налеты, пятна ;
- демонтировать оборудование или его части (при экспертизе автомобилей, техники, запчастей);
- уничтожать или деформировать объект экспертизы.
- Предоставить эксперту имеющиеся документы на объект экспертизы:
- паспорт или руководство по эксплуатации;
- чеки товарные