Упаковка франшизы – процесс создания франшизы организации, состоящий из комплекса работ, направленных на разработку франшизного продукта и его маркетинговую подготовку к реализации.

 

Для точного определения списка работ по упаковке вашего бизнеса во франшизу получите бесплатный анализ франчайзингого потенциала по ссылке .

 

Первый этап. Конкурентный анализ.

 

  • обзвон конкурентов по технологии «Тайный покупатель»
  • анализ предложений и условий конкурентных франшиз
  • изучение схем продаж конкурентов
  • изучение каналов продвижения конкурентов
  • анализ маркетинговых материалов конкурентов (презентации, фин. планы)
  • анализ договора конкурентов
  • обзвон франчайзи конкурентов по технологии «Тайный покупатель»
  • изучение «портретов» франчайзи конкурентов по соцсетям и результатам обзвона
  • определение собственных групп целевой аудитории, с проработкой болей, желаний и потребностей каждой из них
  • создание уникального торгового предложения
  • разработка условий пакетов франшизы
  • разработка стратегии входа и развития на рынке франчайзинга в вашей индустрии
  • определение конечной цены франшизы (паушального взноса) и роялти

 

Второй этап. Создание франшизного пакета/пакетов.

 

На данном этапе идет разработка самого франшизного продукта, который в дальнейшем организация-франчайзер реализует партнерам-франчайзи.

 

Планирование:

  • разработка оргструктуры франчайзинговой компании
  • разработка политики франшизы
  • разработка регламента взаимодействия франчайзер – франчайзи
  • проработка дополнительных источников монетизации франчайзинговой сети (создание торгового дома, оказание платных услуг франчайзи и тд)



Разработка брендбука и руководства к использованию фирменного стиля, включающего:

  • описание концепции бизнес проекта и бренда
  • описание миссии, принципов и ценностей бренда
  • описание основных констант бренда и правил их применения (логотип, цветовая схема, шрифтовая схема, суперграфика)
  • описание оформление деловой документации
  • описание применения фирменного стиля на его элементах (спецодежа, бейджи, вывеска, сувенирная продукция и тд)

 

Подробное описание модели вашего бизнеса и всех необходимых процессов, изложенное в виде документа с инструкциями, обучением и прочей информацией, необходимой вашим франчайзи для воссоздания вашей бизнес модели.

Разработка документации:

- договор коммерческой концессии / лицензионный договор
- договор на поставку и монтаж оборудования

- договор на поставку расходных материалов или ТМЦ

- соглашение о неразглашении коммерческой тайне

- положение о коммерческой тайне
- договор на оказание консультационных услуг для обучения ваших франчайзи

 

Разработка финансового плана и графика открытия франшизного предприятия по диаграмме Ганта

  • смета затрат на открытие
  • расчет окупаемости
  • план-график открытия по диаграмме Ганта

 

Регистрация товарного знака

(тут можно взять описание из имеющихсяразделов ТПП)



Третий этап. Маркетинговая подготовка франшизы.

 

На данном этапе специалисты ТПП проводят работы по приведению франшизы в товарный вид и усилению привлекательности франшизного предложения для обеспечения наибольшей эффективности в дальнейшей реализации. Для этого проводится:
      -     создание презентации франшизы

  • разработка одностраничного продающего сайта франшизы
  • создание профилей франшизы в соцсетях
  • написание продающих текстов для агрегаторов 
  • сбор или создание продающих фотографий действующего предпрития 
  • создание продающего видео-ролика о франшизе
  • отбор положительных отзывов о продукте, компании или франшизе