Упаковка франшизы – процесс создания франшизы организации, состоящий из комплекса работ, направленных на разработку франшизного продукта и его маркетинговую подготовку к реализации.

Для определения списка работ по упаковке вашего бизнеса во франшизу оставьте заявку и получите бесплатную консультацию по анализу франчайзингового потенциала.

Получить бесплатную консультацию

Первый этап. Конкурентный анализ

Конкурентный анализ в себя включает:

  • обзвон конкурентов по технологии «Тайный покупатель»
  • анализ предложений и условий конкурентных франшиз
  • изучение схем продаж конкурентов
  • изучение каналов продвижения конкурентов
  • анализ маркетинговых материалов конкурентов (презентации, фин. планы)
  • анализ договора конкурентов
  • обзвон франчайзи конкурентов по технологии «Тайный покупатель»
  • изучение «портретов» франчайзи конкурентов по соцсетям и результатам обзвона
  • определение собственных групп целевой аудитории, с проработкой болей, желаний и потребностей каждой из них
  • создание уникального торгового предложения
  • разработка условий пакетов франшизы
  • разработка стратегии входа и развития на рынке франчайзинга в вашей индустрии
  • определение конечной цены франшизы (паушального взноса) и роялти

Второй этап. Создание франшизного пакета/пакетов.

На данном этапе идет разработка самого франшизного продукта, который в дальнейшем организация-франчайзер реализует партнерам-франчайзи.

Планирование:

  • разработка оргструктуры франчайзинговой компании
  • разработка политики франшизы
  • разработка регламента взаимодействия франчайзер – франчайзи
  • проработка дополнительных источников монетизации франчайзинговой сети (создание торгового дома, оказание платных услуг франчайзи и тд) 

Разработка брендбука и руководства к использованию фирменного стиля

  • описание концепции бизнес проекта и бренда
  • описание миссии, принципов и ценностей бренда
  • описание основных констант бренда и правил их применения (логотип, цветовая схема, шрифтовая схема, суперграфика)
  • описание оформление деловой документации
  • описание применения фирменного стиля на его элементах (спецодежа, бейджи, вывеска, сувенирная продукция и тд)

Разработка стандартов ведения бизнеса:

Подробное описание модели вашего бизнеса и всех необходимых процессов, изложенное в виде документа с инструкциями, обучением и прочей информацией, необходимой вашим франчайзи для воссоздания вашей бизнес-модели.

Разработка документации:

  • договор коммерческой концессии / лицензионный договор
  • договор на поставку и монтаж оборудования
  • договор на поставку расходных материалов или ТМЦ
  • соглашение о неразглашении коммерческой тайне
  • положение о коммерческой тайне
  • договор на оказание консультационных услуг для обучения ваших франчайзи

Разработка финансового плана и графика открытия франшизного предприятия по диаграмме Ганта:

  • смета затрат на открытие
  • расчет окупаемости
  • план-график открытия по диаграмме Ганта

Регистрация товарного знака

Третий этап. Маркетинговая подготовка франшизы.

На данном этапе специалисты ТПП проводят работы по приведению франшизы в товарный вид и усилению привлекательности франшизного предложения для обеспечения наибольшей эффективности в дальнейшей реализации. Для этого проводится:

  • создание презентации франшизы
  • разработка одностраничного продающего сайта франшизы
  • создание профилей франшизы в соцсетях
  • написание продающих текстов для агрегаторов 
  • сбор или создание продающих фотографий действующего предприятия 
  • создание продающего видео-ролика о франшизе
  • отбор положительных отзывов о продукте, компании или франшизе