- Первый этап. Конкурентный анализ
- Второй этап. Создание франшизного пакета/пакетов
- Планирование
- Разработка брендбука и руководства к использованию фирменного стиля
- Разработка стандартов ведения бизнеса
- Разработка документации
- Разработка финансового плана и графика открытия франшизного предприятия по диаграмме Ганта
- Регистрация товарного знака
- Третий этап. Маркетинговая подготовка франшизы
Упаковка франшизы – процесс создания франшизы организации, состоящий из комплекса работ, направленных на разработку франшизного продукта и его маркетинговую подготовку к реализации.
Для определения списка работ по упаковке вашего бизнеса во франшизу оставьте заявку и получите бесплатную консультацию по анализу франчайзингового потенциала.
Получить бесплатную консультацию
Первый этап. Конкурентный анализ
Конкурентный анализ в себя включает:
- обзвон конкурентов по технологии «Тайный покупатель»
- анализ предложений и условий конкурентных франшиз
- изучение схем продаж конкурентов
- изучение каналов продвижения конкурентов
- анализ маркетинговых материалов конкурентов (презентации, фин. планы)
- анализ договора конкурентов
- обзвон франчайзи конкурентов по технологии «Тайный покупатель»
- изучение «портретов» франчайзи конкурентов по соцсетям и результатам обзвона
- определение собственных групп целевой аудитории, с проработкой болей, желаний и потребностей каждой из них
- создание уникального торгового предложения
- разработка условий пакетов франшизы
- разработка стратегии входа и развития на рынке франчайзинга в вашей индустрии
- определение конечной цены франшизы (паушального взноса) и роялти
Второй этап. Создание франшизного пакета/пакетов.
На данном этапе идет разработка самого франшизного продукта, который в дальнейшем организация-франчайзер реализует партнерам-франчайзи.
Планирование:
- разработка оргструктуры франчайзинговой компании
- разработка политики франшизы
- разработка регламента взаимодействия франчайзер – франчайзи
- проработка дополнительных источников монетизации франчайзинговой сети (создание торгового дома, оказание платных услуг франчайзи и тд)
Разработка брендбука и руководства к использованию фирменного стиля
- описание концепции бизнес проекта и бренда
- описание миссии, принципов и ценностей бренда
- описание основных констант бренда и правил их применения (логотип, цветовая схема, шрифтовая схема, суперграфика)
- описание оформление деловой документации
- описание применения фирменного стиля на его элементах (спецодежа, бейджи, вывеска, сувенирная продукция и тд)
Разработка стандартов ведения бизнеса:
Подробное описание модели вашего бизнеса и всех необходимых процессов, изложенное в виде документа с инструкциями, обучением и прочей информацией, необходимой вашим франчайзи для воссоздания вашей бизнес-модели.
Разработка документации:
- договор коммерческой концессии / лицензионный договор
- договор на поставку и монтаж оборудования
- договор на поставку расходных материалов или ТМЦ
- соглашение о неразглашении коммерческой тайне
- положение о коммерческой тайне
- договор на оказание консультационных услуг для обучения ваших франчайзи
Разработка финансового плана и графика открытия франшизного предприятия по диаграмме Ганта:
- смета затрат на открытие
- расчет окупаемости
- план-график открытия по диаграмме Ганта
Регистрация товарного знака
Третий этап. Маркетинговая подготовка франшизы.
На данном этапе специалисты ТПП проводят работы по приведению франшизы в товарный вид и усилению привлекательности франшизного предложения для обеспечения наибольшей эффективности в дальнейшей реализации. Для этого проводится:
- создание презентации франшизы
- разработка одностраничного продающего сайта франшизы
- создание профилей франшизы в соцсетях
- написание продающих текстов для агрегаторов
- сбор или создание продающих фотографий действующего предприятия
- создание продающего видео-ролика о франшизе
- отбор положительных отзывов о продукте, компании или франшизе