ТПП РФ не поддержала включение в Налоговый кодекс РФ нового экологического налога

Соответствующее заключение по итогам обобщения предложений от бизнеса направлено ТПП России в Минфин РФ. В нем, в частности, указывается на следующее.

 

1. Перевод экологических платежей за выбросы, сбросы загрязняющих веществ, размещение отходов в разряд налога автоматически криминализирует уклонение в той или иной форме от их уплаты (статья 199 Уголовного кодекса Российской Федерации). В текущем регулировании уклонение от уплаты экологических платежей в качестве уголовно-наказуемого деяния законодателем не рассматривается. Законопроект значительно повышает риски привлечения к уголовной ответственности лиц, ответственных за их уплату. При этом следует учитывать, что расчет экологических платежей имеет существенную специфику.
2. Перевод экологических платежей в разряд налогов повышает имущественную ответственность за некорректную уплату налога: помимо двукратного увеличения пеней, которые сейчас составляют 1/300 ставки Банка России, появляется штраф, предусмотренный статьей 122 Налогового кодекса Российской Федерации. Кроме того, у администратора уплаты налогов
появляется широкий спектр инструментов для взыскания налогов во
внесудебном порядке (действующее регулирование предполагает только
судебный порядок), а также применения обеспечительных мер, предусмотренных частью первой Налогового кодекса Российской Федерации.
3. Увеличится административная нагрузка на бизнес, поскольку в дополнение к текущей экологической отчетности, которая подается в Федеральную службу по надзору в сфере природопользования, появится еще одна налоговая декларация (будет подаваться в ФНС России).
Следует ожидать также возложения дополнительной административной нагрузки на бизнес при проведении камеральных проверок в части предоставления в ФНС документов, подтверждающих сведения в декларации, а также в предоставленной в Росприроднадзор экологической отчетности.
4. Издержки на администрирование экологического налога как со стороны хозяйствующего субъекта, так и со стороны налогового органа вырастут. Потребуется изменение бухгалтерских программ, покупка нового программного обеспечения для встраивания экологического налога и отчётности в общую систему документооборота предприятий, прохождение дополнительного
обучения.
5. В законопроекте отсутствуют положения о внесении изменений в Федеральный закон от 10.01.2002 года № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» в части исключения из него статьей по внесению платы за негативное воздействие на окружающую среду. В такой ситуации возможно сохранение двух механизмов взыскания как в виде платы за негативное воздействие, так и экологического налога. Это приведет к возникновению избыточных и необоснованных финансовых расходов субъектов предпринимательской деятельности, поскольку в случае
замены экологического платежа экологическим налогом компенсационная составляющая исчезает, а у контролирующих органов возникает право требовать не только уплаты налога, но и компенсации нанесенного выбросами/сбросами вреда.
(3412) 900-210 доб.109
udmtpp@udmtpp.ru